Качество сайта, как критерий оценки стоимости поискового продвижения
Для коммерчески значимых сайтов позиции, на которых сайт по важным и популярным запросам выдают поисковые системы (Яндекс, Google и др.), очень важны. Чем ближе сайт к первой строчке выдачи, тем больше он собирает трафика.
Поисковое продвижение — это целая индустрия с многомиллионными оборотами, которая занимается поднятием сайтов в выдаче поисковых систем.
За возможность находиться на первых страницах выдачи поисковиков во многих, а в столицах практически во всех, предметных областях давно уже ведется ожесточенная борьба, ежемесячные бюджеты сайтов достигают тысяч евро.
Разумеется, правила этой игры диктуют поисковые системы. Главное же правило формулируется так: сайты наиболее качественные с точки зрения предоставляемой информации более других достойны высоких позиций в выдаче.
Поэтому грубая оценка перспективности поискового продвижения сайта по нужным фразам определяется так: нужно выполнить поиск по этим фразам и посмотреть какой сайт находится на последней позиции первой страницы выдачи (самый слабый конкурент), и сравнить его информационное наполнение (количество и качество текстов относящихся непосредственно к смыслу фраз, по которым выполнялся поиск) с наполнением продвигаемого сайта. Чем значительнее продвигаемый сайт уступает сайту-конкуренту, тем больше требуется ежемесячный бюджет для его вывода на первую страницу выдачи.
Практически всегда выгоднее сначала создать богатое и качественное информационное наполнение сайта, которое как минимум не хуже чем у сайтов расположенных внизу первой страницы выдачи, и лишь затем вкладывать ресурсы в поисковое продвижение.